Перейти на мобильную версию
Разделы
En
Смотреть
Уважаемые пользователи! В связи с проведением технических работ 3 сентября с 14:00 до 16:00 по московскому времени возможны перебои в работе портала.
Золотарев Александр Яковлевич
Год рождения: 15.10.1905
Действия
Добавить страницу в персональный архив
Сообщить об ошибке
Скачать документы
Упоминается в 3 документах:
Выберите документ ниже
Прошел боевой путь в составе:
432 гап, 45 ад дд, 746 дбап
Выберите часть ниже
1928
Сведения о личном составе
Золотарев Александр Яковлевич
Учетно-послужная картотека
Дата рождения: 15.10.1905
Место рождения: Пензенская обл., ст. Селикса
Дата поступления на службу: 15.09.1928
Воинское звание: подполковник авиац.-тех. сл.
Воинская часть: 432 гап , 45 ад дд , 746 дбап
Дата окончания службы: 11.01.1956
Наименование награды: Медаль «За оборону Москвы» , Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
О документе
Дополнительные источники
Золотарев Александр Яковлевич
Записи из БД офицеров ЦА МО РФ
Дата рождения: 15.10.1905
Место рождения: Пензенская область станица Селикса
Дата призыва: 15.09.1928
Воинское звание: подполковник технической службы
История: Орден Ленина (1942),Орден Отечественной войны II степени (1943),Медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (1945),Юбилейная медаль "30 лет Советской Армии и Флота" (1948),Медаль "За оборону Москвы" (1944),Медаль "За боевые заслуги" Орден Ленина (1942) , Орден Отечественной войны II степени (1943) , Медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (1945) , Юбилейная медаль "30 лет Советской Армии и Флота" (1948) , Медаль "За оборону Москвы" (1944) , Медаль "За боевые заслуги"
О документе
Золотарев Александр Яковлевич
Записи из проекта Дорога Памяти
Дата рождения: 15.10.1905
Дата призыва: 1928
Воинское звание: подполковник
Воинская часть: 746 авиаполк
История: Александр Яковлевич Золотарев (род.15.10. 1905 г) был призван в Красную Армию в 1928 г. Награжден: Орден Ленина (1942),Орден Отечественной войны II степени (1943),Орден Красной Звезды. Медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (1945),Юбилейная медаль "30 лет Советской Армии и Флота" (1948),Медаль "За оборону Москвы" (1944),Медаль "За боевые заслуги" Он имел инженерную подготовку. Неоднократно его заслуги отмечали, как наиболее технически грамотного специалиста в части по эксплуатации двигателей АМ-35А, М-30Б и М 82, установленных на разных модификациях машины Пе-8. Лично им было внедрен усовершенствованный механизм, позволивший флюгировать воздушный винт на моторе М-82. Золотарев принимал участие как один из лучших специалистов части в испытаниях двигателя воздушного охлаждения М-82 (АШ-82) при его установке на бомбардировщике Пе-8. Эти работы были проведены в 1943 г. Всего в течение 1943 г. и 1944 г. было выпущено 34 самолета Пе-8 с двигателями М-82 (АШ-82). В 1943 г. А.Золотарева повысили в звании: он стал инженер-майором. В июне того же года его назначили инженером по эксплуатации двигателей в 45-й авиадивизии, в которую входил 746-й авиаполк. Великую Отечественную войну Александр Яковлевич Золотарев закончил в звании «инженер-подполковник». За участие в секретном перелете на самолете Пе-8 в мае-июне 1942 г. капитан-инженер Александр Яковлевич Золотарев из 746-го авиаполка был награжден орденом Ленина. В окончательный состав экипажа для сверхсекретной миссии В.Молотова были назначены: командир майор Э.К.Пусэп, второй летчик капитан В.М.Обухов, штурманы капитаны С.М.Романов и А.П.Штепенко, старший борттехник, инженер-капитан С.Н.Дмитриев и борттехник, инженер-капитан А.Я.Золотарев, а также два радиста воентехник 1 ранга Б.П.Низовцев и младший лейтенант С.К.Муханов, воздушные стрелки капитан И.П.Гончаров, старшие сержанты Д.М.Кожин, П.В.Сальников, Г.Ф.Белоусов и сержант В.И.Смирнов. Следует сказать, что на время перелета из Англии в США и обратно в состав экипажа был введен радист канадского происхождения Кэмпбелл. Самолет взлетел в 18.45 18 мая, затем прошел над Раменским, взял курс на Загорск (Сергиев Посад), далее на Калинин (Тверь), потом он полетел по маршруту Осташков Псков остров Эзель (Саарема) Мотала (Швеция) Северная Дания - Кристиансад (Норвегия) Данди (Северная Шотландия). Полет проходил на высоте около 10 км. 19 мая самолет с советской делегацией приземлился на аэродроме в Северной Шотландии,. 20 мая Вячеслав Молотов уже вел переговоры с премьер-министром У.Черчиллем в Лондоне, приехав в британскую столицу на спецпоезде. Старт дальнейшего перелета в США состоялся в ночь на 28 мая с аэродрома Прествик (Шотландия). Машина Пе-8 совершила промежуточную посадку в Рейкьявике (Исландия) и затем на аэродроме военной базы в Гус-Бей (Канада). Во второй половине дня 29 мая Пе-8 благополучно доставил пассажиров в Вашингтон. В США экипаж машины Пе-8 в полном составе был принят президентом Ф.Рузвельтом. По проверенному маршруту советская делегация возвратилась в Москву, только промежуточную посадку в Гус-Бей заменили на Гандер, расположенный на канадском острове Ньюфаундленд. Утром 13 июня бомбардировщик Пе-8 приземлился на Центральном аэродроме в Москве. Среди встречавших был командующий АДД генерал-лейтенант А.Голованов. 20 июня 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение специального задания правительства звание Героя Советского Союза было присвоено майорам С.Асямову (посмертно), Э.Пусэпу, С.Романову и А.Штепенко (штурманов одновременно повысили в звании). Капитан В.Обухов, капитан-инженеры С.Дмитриев и А.Золотарев были награждены орденом Ленина. Подробно о том, как происходил сверхсекретный перелет до Англии и США в мае-июне 1942 г., рассказал в последних главах своей книги воспоминаний «Тревожное небо» Эндель Карлович Пусэп (1909-1996) Книга вышла из печати в конце 70-х годов в Таллине. Александр Яковлевич Золотарев (род.15.10. 1905 г) был призван в Красную Армию в 1928 г. Награжден: Орден Ленина (1942) , Орден Отечественной войны II степени (1943) , Орден Красной Звезды. Медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (1945) , Юбилейная медаль "30 лет Советской Армии и Флота" (1948) , Медаль "За оборону Москвы" (1944) , Медаль "За боевые заслуги" Он имел инженерную подготовку. Неоднократно его заслуги отмечали, как наиболее технически грамотного специалиста в части по эксплуатации двигателей АМ-35А, М-30Б и М 82, установленных на разных модификациях машины Пе-8. Лично им было внедрен усовершенствованный механизм, позволивший флюгировать воздушный винт на моторе М-82. Золотарев принимал участие как один из лучших специалистов части в испытаниях двигателя воздушного охлаждения М-82 (АШ-82) при его установке на бомбардировщике Пе-8. Эти работы были проведены в 1943 г. Всего в течение 1943 г. и 1944 г. было выпущено 34 самолета Пе-8 с двигателями М-82 (АШ-82). В 1943 г. А.Золотарева повысили в звании: он стал инженер-майором. В июне того же года его назначили инженером по эксплуатации двигателей в 45-й авиадивизии, в которую входил 746-й авиаполк. Великую Отечественную войну Александр Яковлевич Золотарев закончил в звании «инженер-подполковник». За участие в секретном перелете на самолете Пе-8 в мае-июне 1942 г. капитан-инженер Александр Яковлевич Золотарев из 746-го авиаполка был награжден орденом Ленина. В окончательный состав экипажа для сверхсекретной миссии В.Молотова были назначены: командир майор Э.К.Пусэп, второй летчик капитан В.М.Обухов, штурманы капитаны С.М.Романов и А.П.Штепенко, старший борттехник, инженер-капитан С.Н.Дмитриев и борттехник, инженер-капитан А.Я.Золотарев, а также два радиста воентехник 1 ранга Б.П.Низовцев и младший лейтенант С.К.Муханов, воздушные стрелки капитан И.П.Гончаров, старшие сержанты Д.М.Кожин, П.В.Сальников, Г.Ф.Белоусов и сержант В.И.Смирнов. Следует сказать, что на время перелета из Англии в США и обратно в состав экипажа был введен радист канадского происхождения Кэмпбелл. Самолет взлетел в 18.45 18 мая, затем прошел над Раменским, взял курс на Загорск (Сергиев Посад), далее на Калинин (Тверь), потом он полетел по маршруту Осташков Псков остров Эзель (Саарема) Мотала (Швеция) Северная Дания - Кристиансад (Норвегия) Данди (Северная Шотландия). Полет проходил на высоте около 10 км. 19 мая самолет с советской делегацией приземлился на аэродроме в Северной Шотландии,. 20 мая Вячеслав Молотов уже вел переговоры с премьер-министром У.Черчиллем в Лондоне, приехав в британскую столицу на спецпоезде. Старт дальнейшего перелета в США состоялся в ночь на 28 мая с аэродрома Прествик (Шотландия). Машина Пе-8 совершила промежуточную посадку в Рейкьявике (Исландия) и затем на аэродроме военной базы в Гус-Бей (Канада). Во второй половине дня 29 мая Пе-8 благополучно доставил пассажиров в Вашингтон. В США экипаж машины Пе-8 в полном составе был принят президентом Ф.Рузвельтом. По проверенному маршруту советская делегация возвратилась в Москву, только промежуточную посадку в Гус-Бей заменили на Гандер, расположенный на канадском острове Ньюфаундленд. Утром 13 июня бомбардировщик Пе-8 приземлился на Центральном аэродроме в Москве. Среди встречавших был командующий АДД генерал-лейтенант А.Голованов. 20 июня 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение специального задания правительства звание Героя Советского Союза было присвоено майорам С.Асямову (посмертно), Э.Пусэпу, С.Романову и А.Штепенко (штурманов одновременно повысили в звании). Капитан В.Обухов, капитан-инженеры С.Дмитриев и А.Золотарев были награждены орденом Ленина. Подробно о том, как происходил сверхсекретный перелет до Англии и США в мае-июне 1942 г., рассказал в последних главах своей книги воспоминаний «Тревожное небо» Эндель Карлович Пусэп (1909-1996) Книга вышла из печати в конце 70-х годов в Таллине.
Дата выбытия: 1978
Страница героя на проекте:
Галерея Дорога памяти
О документе
Похожие документы
документов
Идёт загрузка Поиск похожих документов
  • Сводная информация Сводная инф-я
  • Документы Документы
  • Боевой путь Боевой путь
  • Дополнительная информация Доп. инф-я
Дата рождения
15.10.1905
Место рождения
Пензенская обл., ст. Селикса
Дата призыва
15.09.1928
Воинское звание
подполковник авиац.-тех. сл.
Воинская часть
432 гаубичный артиллерийский полк 178 стрелковой дивизии
45 авиационная дивизия Дальнего действия
746 дальне-бомбардировочный авиационный полк
Награды
Медаль «За оборону Москвы»
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
Строка в наградном списке
    hhh
  • Подвиг
  • Подвиг 2
  • Подвиг 3
Страница: из
Отсканированный документ
Загрузить еще раз
Рассекречено в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 8 мая 2007 года N181 «О рассекречиван архивных документов Красной Армии и Военно-Морского Флота за период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (с изменениями на 30 мая 2009 года)

Укажите диапазон страниц для скачивания