Записи из проекта Дорога Памяти
Дата рождения:
21 октября 1910 года
Воинское звание:
инженер-майор
История:
Командир мостовосстановительного отряда 3 Управления военно-восстановительных работ 3 Воронежского фронта,
С 1926 года учился в Одесском судостроительном училище, затем - Одесском строительном институте по специальности "строительство дорог и мостов". После окончания института с 1930 года работал в Донбассе, начальник службы пути Донецких городских железных дорог. В 1938 году назначен начальником строительства уникального сооружения - подводного туннеля через Днепр.
Строительство было прервано в начале Великой Отечественной войны, все сооружения были взорваны, а готовый участок туннеля - затоплен. Из работников строительства был сформирован мостоотряд 2 Народного комиссариата путей сообщения, начальником которого был назначен Баренбойм. Отряд действовал в интересах Юго-Западного фронта.
В январе 1942 года было сформировано Управление военно-восстановительных и заградительных работ 3 (УВВР-3), которое отвечало за все работы по строительству и восстановлению железнодорожных магистралей в полосе Южного и Юго-Западного фронтов. Мостоотряд 2 был включен в него в полном составе, таким образом Баренбойм с всеми своими подчиненными зачислены в Красную армию. В 1942 году мостоотряд в кратчайшие вроки восстановил разбомбленный мост через реку Оскол, затем - паромную железнодорожную переправу в Астрахани.
В ходе зимнего наступления советских войск в январе 1943 году мостоотряду было поручено выполнение приказа Государственного Комитета обороны о восстановлении железнодорожного моста через Дон у хутора Ложки. Мост был восстановлен в двухмесячный срок, но в первый же день подвергся массированому налету вражеской авиации, в результате прямых попаданий рухнули два пролета протяженностью свыше 300 метров, погибло более 90 бойцов. Баренбойм возглавил работы по восстановлению моста и в 16 дней он был вновь восстановлен. В ходе Курской битвы во главе мостоотряда работал над восстановлением магистрали Белгород - Харьков, в том числе взорванного моста через реку Лопать. В сентябре 1943 года мостоотряд 2 в считанные дни восстановил мост черех реку Ворксла у Полтавы.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» полковнику технических войск Исааку Юлисовичу Баренбойму присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали "Серп и Молот".
В разгар битвы за Днепр в начале ноября 1943 года УВВР-3 генерала П.А. Кабанова получил приказ соорудить в 20-дневный срок железнодорожный мост через Днепр для обеспечения войск Воронежского фронта. Начальником самого сложного участка строительства был назначен Баренбойм. Мост был построен за 14 суток. Затем мостоотряд 2 участвовал в сооружении высоководного Дарницкого и Подольского железнодорожных мостов через Днепр. В составе УВВР-3 командир мостоотряда 2 Баренбойм воевал до конца войны.
Сразу после Победы полковник И.Ю.Баренбойм был демобилизован и вернулся вместе с мостоотрядом в Киев, зачислен в Наркомат путей сообщения СССР. Ему было присвоено специальное персональное звание "генерал-директор пути и строительства II ранга" в 1945 году.
С 1950 года до конца жизни работал управляющим "Мостотрестом-1" в Киеве. Превратил эту организацию в крупнейшую мостостроительную организацию СССР.
Награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды, Дружбы Народов,медалями, знаком "Почетный железнодорожник".
Лауреат Сталинской премии 1 степени (1948). Лауреат премии Совета Министров СССР (1966). Кандидат технических наук (1965). Заслуженный строитель Украинской ССР (1963).
Командир мостовосстановительного отряда 3 Управления военно-восстановительных работ 3 Воронежского фронта,
С 1926 года учился в Одесском судостроительном училище, затем - Одесском строительном институте по специальности "строительство дорог и мостов". После окончания института с 1930 года работал в Донбассе, начальник службы пути Донецких городских железных дорог. В 1938 году назначен начальником строительства уникального сооружения - подводного туннеля через Днепр.
Строительство было прервано в начале Великой Отечественной войны, все сооружения были взорваны, а готовый участок туннеля - затоплен. Из работников строительства был сформирован мостоотряд 2 Народного комиссариата путей сообщения, начальником которого был назначен Баренбойм. Отряд действовал в интересах Юго-Западного фронта.
В январе 1942 года было сформировано Управление военно-восстановительных и заградительных работ 3 (УВВР-3), которое отвечало за все работы по строительству и восстановлению железнодорожных магистралей в полосе Южного и Юго-Западного фронтов. Мостоотряд 2 был включен в него в полном составе, таким образом Баренбойм с всеми своими подчиненными зачислены в Красную армию. В 1942 году мостоотряд в кратчайшие вроки восстановил разбомбленный мост через реку Оскол, затем - паромную железнодорожную переправу в Астрахани.
В ходе зимнего наступления советских войск в январе 1943 году мостоотряду было поручено выполнение приказа Государственного Комитета обороны о восстановлении железнодорожного моста через Дон у хутора Ложки. Мост был восстановлен в двухмесячный срок, но в первый же день подвергся массированому налету вражеской авиации, в результате прямых попаданий рухнули два пролета протяженностью свыше 300 метров, погибло более 90 бойцов. Баренбойм возглавил работы по восстановлению моста и в 16 дней он был вновь восстановлен. В ходе Курской битвы во главе мостоотряда работал над восстановлением магистрали Белгород - Харьков, в том числе взорванного моста через реку Лопать. В сентябре 1943 года мостоотряд 2 в считанные дни восстановил мост черех реку Ворксла у Полтавы.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» полковнику технических войск Исааку Юлисовичу Баренбойму присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали "Серп и Молот".
В разгар битвы за Днепр в начале ноября 1943 года УВВР-3 генерала П.А. Кабанова получил приказ соорудить в 20-дневный срок железнодорожный мост через Днепр для обеспечения войск Воронежского фронта. Начальником самого сложного участка строительства был назначен Баренбойм. Мост был построен за 14 суток. Затем мостоотряд 2 участвовал в сооружении высоководного Дарницкого и Подольского железнодорожных мостов через Днепр. В составе УВВР-3 командир мостоотряда 2 Баренбойм воевал до конца войны.
Сразу после Победы полковник И.Ю.Баренбойм был демобилизован и вернулся вместе с мостоотрядом в Киев, зачислен в Наркомат путей сообщения СССР. Ему было присвоено специальное персональное звание "генерал-директор пути и строительства II ранга" в 1945 году.
С 1950 года до конца жизни работал управляющим "Мостотрестом-1" в Киеве. Превратил эту организацию в крупнейшую мостостроительную организацию СССР.
Награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды, Дружбы Народов,медалями, знаком "Почетный железнодорожник".
Лауреат Сталинской премии 1 степени (1948). Лауреат премии Совета Министров СССР (1966). Кандидат технических наук (1965). Заслуженный строитель Украинской ССР (1963).
Дата выбытия:
27 августа 1984 года