Записи из проекта Дорога Памяти
Дата рождения:
17.10.1915
Место рождения:
Вознесенск
Дата призыва:
1935-01-01
Воинское звание:
гв. капитан
Воинская часть:
36 мтап ЧФ
История:
Шика Кордонский родился 4 октября (17 октября) 1915 года в Вознесенске, Херсонская губерния, ныне Одесская область Украины, в еврейской рабочей семье.
Получил среднее образование, окончил школу ФЗУ в Одессе.
В 1932 году переехал в Москву, где работал токарем на заводах «Красный факел» и «Радиоприбор», учился на рабфаке им. С.М. Кирова.
С 1935 года служил в ВМС.
В 1937 году закончил Ейское военно-морское авиационное училище им. Сталина.
Затем служил в авиации Черноморского флота. Был лётчиком-наблюдателем 54-й авиационной эскадрильи, затем штурманом звена 2-го минно-торпедного авиационного полка, в составе которого встретил начало войны.
29-01-1942 орден Красное Знамя
Описание подвига и заслуг:
Старший лейтенант Кордонский Шика Абрамович отлично ориентируется в любых условиях, всегда точно наводит свой самолет ДБ-ЗФ на цель, успешно поражает ее. До 20 Августа 1941 года он совершил один дневной и 17 ночных боевых вылетов, результатами которых является разрушенный нефтезавод в Плоешти и ряд военных объектов в Констанце, а так же удачно поставленные минные банки у берегов Румынии. С 20 августа по 1 декабря 1941 г. лейтенант Кордонский Ш. А. произвел 19 дневных я 19 ночных боевых вылетов, налетав 90 ч.30 мин. Четыре полета были разведывательных, один полет на Бухарест и 33 боевых вылета на бомбардировку войск и аэродромов противника в районах Одессы, Ростова и Крыма.
Меткими залпами он уничтожил ни один десяток танков, автомашин и ни одну сотню пехоты врага.
В одном ив воздушных боев он получил ранение в руку, но превозмогая боль, отлично сбросил на цель бомбы и безошибочно указывал летчику курс на свой аэродром.
Боевые товарищи, а так хе разведданные, фотоснимки и телеграммы Командующего ЧФ, ВВС ЧФ и контр-адмирала Жукова подтверждают успешность боевых вылетов.
Смелый, решительный лейтенант КОРДОНСКИЙ бесстрашно идёт в бой
В 1942 году вступил в ВКП(б)
С сентября 1942 года сражался в составе 36-го минно-торпедного авиационного полка штурманом звена.
26-09-1942 был представлен к званию Героя Советского Союза, однако был награждён орденом Красного Знамени только 22-05-1943.
Описание подвига и заслуг
В Отечественной войне против германского фашизма участвует с первых дней, за это время совершил 85 успешных боевых вылетов из них 65 ночью. Полеты были совершены по административно экономическим центрам противника: Бухарест 1, Плоешти 12, Констанца 14, Сулин, Галац. В результате этих полётов было много разрушенных промышленных объектов и сожжено бензоцистерн и вышек. Поддерживая героическую защиту Одессы, уничтожал живую силу противника и технику.
За отличное выполнение задания в трудных метеоусловиях ночью имеет благодарность от командования ВВС ЧФ и дважды представлялся к присвоению звания Героя Советского Союза. Работая в 36 АП совершил 10 ночных и два дневных боевых вылета. В результате этих полетов: уничтожены переправы через р. Дон в районе Цимлянская восьмью прямыми попаданиями, разбита зенитная батарея автоматов, возникло несколько пожаров на железнодорожной станции Керчь 2, где было большое скопление эшелонов с войсками и техникой противника, разрушены портовые сооружения военно-морской базы противника города Мариуполь. Много работает над усовершенствованием летного состава по штурманской подготовке и тактики, а также наводить самолеты на цель в любых условиях днем и ночью.
Шика Кордонский родился 4 октября (17 октября) 1915 года в Вознесенске, Херсонская губерния, ныне Одесская область Украины, в еврейской рабочей семье.
Получил среднее образование, окончил школу ФЗУ в Одессе.
В 1932 году переехал в Москву, где работал токарем на заводах «Красный факел» и «Радиоприбор», учился на рабфаке им. С.М. Кирова.
С 1935 года служил в ВМС.
В 1937 году закончил Ейское военно-морское авиационное училище им. Сталина.
Затем служил в авиации Черноморского флота. Был лётчиком-наблюдателем 54-й авиационной эскадрильи, затем штурманом звена 2-го минно-торпедного авиационного полка, в составе которого встретил начало войны.
29-01-1942 орден Красное Знамя
Описание подвига и заслуг:
Старший лейтенант Кордонский Шика Абрамович отлично ориентируется в любых условиях, всегда точно наводит свой самолет ДБ-ЗФ на цель, успешно поражает ее. До 20 Августа 1941 года он совершил один дневной и 17 ночных боевых вылетов, результатами которых является разрушенный нефтезавод в Плоешти и ряд военных объектов в Констанце, а так же удачно поставленные минные банки у берегов Румынии. С 20 августа по 1 декабря 1941 г. лейтенант Кордонский Ш. А. произвел 19 дневных я 19 ночных боевых вылетов, налетав 90 ч.30 мин. Четыре полета были разведывательных, один полет на Бухарест и 33 боевых вылета на бомбардировку войск и аэродромов противника в районах Одессы, Ростова и Крыма.
Меткими залпами он уничтожил ни один десяток танков, автомашин и ни одну сотню пехоты врага.
В одном ив воздушных боев он получил ранение в руку, но превозмогая боль, отлично сбросил на цель бомбы и безошибочно указывал летчику курс на свой аэродром.
Боевые товарищи, а так хе разведданные, фотоснимки и телеграммы Командующего ЧФ, ВВС ЧФ и контр-адмирала Жукова подтверждают успешность боевых вылетов.
Смелый, решительный лейтенант КОРДОНСКИЙ бесстрашно идёт в бой
В 1942 году вступил в ВКП(б)
С сентября 1942 года сражался в составе 36-го минно-торпедного авиационного полка штурманом звена.
26-09-1942 был представлен к званию Героя Советского Союза, однако был награждён орденом Красного Знамени только 22-05-1943.
Описание подвига и заслуг
В Отечественной войне против германского фашизма участвует с первых дней, за это время совершил 85 успешных боевых вылетов из них 65 ночью. Полеты были совершены по административно экономическим центрам противника: Бухарест 1, Плоешти 12, Констанца 14, Сулин, Галац. В результате этих полётов было много разрушенных промышленных объектов и сожжено бензоцистерн и вышек. Поддерживая героическую защиту Одессы, уничтожал живую силу противника и технику.
За отличное выполнение задания в трудных метеоусловиях ночью имеет благодарность от командования ВВС ЧФ и дважды представлялся к присвоению звания Героя Советского Союза. Работая в 36 АП совершил 10 ночных и два дневных боевых вылета. В результате этих полетов: уничтожены переправы через р. Дон в районе Цимлянская восьмью прямыми попаданиями, разбита зенитная батарея автоматов, возникло несколько пожаров на железнодорожной станции Керчь 2, где было большое скопление эшелонов с войсками и техникой противника, разрушены портовые сооружения военно-морской базы противника города Мариуполь. Много работает над усовершенствованием летного состава по штурманской подготовке и тактики, а также наводить самолеты на цель в любых условиях днем и ночью.
Дата выбытия:
18.09.1943