Записи из проекта Дорога Памяти
Дата рождения:
03.11.1913 г.
Место рождения:
с. Киевка/Ставропольский край|с. Киевка Апанасенковского района
Наименование военкомата:
на основании приказа НКО 0047
Дата призыва:
1941 г.
Воинское звание:
капитан
История:
Павел Кашуба родился 3 ноября 1913 года в селе Киевка (ныне Апанасенковский район Ставропольского края). В 1933 году окончил Краснодарский кооперативный техникум, затем некоторое время учился в Московском планово-экономическом институте. В 19351937 годах он проходил службу в Рабоче-крестьянской Красной Армии, окончил Ейское военно-морское авиационное училище лётчиков. После увольнения в запас работал в Пятигорском аэроклубе, затем лётчиком в Северном подразделении 2 Всесоюзного треста лесной авиации Наркомлеса в городе Красноборске Архангельской области.
В 1941 году Кашуба был повторно призван в армию. С июня того же года на фронтах Великой Отечественной войны, был пилотом 2-й авиагруппы особого назначения Генерального штаба РККА. Выполнял специальные задания командования во вражеском тылу. 13 октября 1941 года, несмотря на исключительно тяжёлые условия на земле и в воздухе, Кашуба успешно эвакуировал из окружения получившего ранение командующего Брянским фронтом генерал-лейтенанта Ерёменко.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 ноября 1941 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» старший лейтенант Павел Кашуба был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 521.
В дальнейшем Кашуба летал к партизанам, действовавшим в немецком тылу, эвакуировал больных и раненых, сбрасывал грузы и парашютистов-диверсантов. В ночь с 14 на 15 марта 1943 года Кашуба был сбит над оккупированной территорией в Крыму в районе станция Владиславовка, но сумел посадить самолёт и вместе с экипажем и группой парашютистов выйти к старокрымским партизанам под командованием И. С. Мокроуса, сумевшим обеспечить им возвращение за линию фронта воздушным путём.
Всего совершил более 200 боевых вылетов. В сентябре 1944 года Кашуба вылетел на специальное задание к партизанам Югославии, однако пропал без вести, не вернувшись с задания. Лишь через много лет после войны самолёт «СИ-47», на котором летал Кашуба, был обнаружен в буковых зарослях на юге Закарпатья. Был также награждён орденом Красного Знамени (21.04.1944) и медалями.
В честь Кашубы названы улицы в селе Дивном и городе Красноборске, установлен обелиск на месте его гибели. На здании средней школы 4 с. Киевки мемориальная доска.
Павел Кашуба родился 3 ноября 1913 года в селе Киевка (ныне Апанасенковский район Ставропольского края). В 1933 году окончил Краснодарский кооперативный техникум, затем некоторое время учился в Московском планово-экономическом институте. В 19351937 годах он проходил службу в Рабоче-крестьянской Красной Армии, окончил Ейское военно-морское авиационное училище лётчиков. После увольнения в запас работал в Пятигорском аэроклубе, затем лётчиком в Северном подразделении 2 Всесоюзного треста лесной авиации Наркомлеса в городе Красноборске Архангельской области.
В 1941 году Кашуба был повторно призван в армию. С июня того же года на фронтах Великой Отечественной войны, был пилотом 2-й авиагруппы особого назначения Генерального штаба РККА. Выполнял специальные задания командования во вражеском тылу. 13 октября 1941 года, несмотря на исключительно тяжёлые условия на земле и в воздухе, Кашуба успешно эвакуировал из окружения получившего ранение командующего Брянским фронтом генерал-лейтенанта Ерёменко.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 ноября 1941 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» старший лейтенант Павел Кашуба был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 521.
В дальнейшем Кашуба летал к партизанам, действовавшим в немецком тылу, эвакуировал больных и раненых, сбрасывал грузы и парашютистов-диверсантов. В ночь с 14 на 15 марта 1943 года Кашуба был сбит над оккупированной территорией в Крыму в районе станция Владиславовка, но сумел посадить самолёт и вместе с экипажем и группой парашютистов выйти к старокрымским партизанам под командованием И. С. Мокроуса, сумевшим обеспечить им возвращение за линию фронта воздушным путём.
Всего совершил более 200 боевых вылетов. В сентябре 1944 года Кашуба вылетел на специальное задание к партизанам Югославии, однако пропал без вести, не вернувшись с задания. Лишь через много лет после войны самолёт «СИ-47», на котором летал Кашуба, был обнаружен в буковых зарослях на юге Закарпатья. Был также награждён орденом Красного Знамени (21.04.1944) и медалями.
В честь Кашубы названы улицы в селе Дивном и городе Красноборске, установлен обелиск на месте его гибели. На здании средней школы 4 с. Киевки мемориальная доска.
Дата выбытия:
декабрь 1944 г.