Записи из проекта Дорога Памяти
Дата рождения:
1920
Дата призыва:
1939
Воинское звание:
гвардии старшина
Воинская часть:
35 гв. бап
История:
Стрелок-радист 150-го сбап (сержант), воздушный стрелок-радист 35-го гв. бап (гвардии старший сержант, гвардии старшина), начальник связи эскадрильи (с сентября 1944 года) - воздушный стрелок-радист 35-го гв. бап (гвардии старшина).
Родился 8 июля 1920 года в деревне Аксёново (ныне посёлок городского типа)Альшеевского района Башкирии, русский, член ВКП(б) с 1943 года, в Красной Армии с 1939 года, в действующей армии в годы Великой Отечественной войны в составе 150-го сбап с 16 июля 1941 года по 27 сентября 1941 года на Западном фронте (на самолёте СБ), с 28 сентября 1941 года до 21 января 1942 года в партизанском отряде, в составе 150-го сбап с 24 января до 15 февраля 1942 года на Калининском фронте (на самолёте СБ), с 13 июля по 2 августа 1942 года на Сталинградском фронте (на самолёте Пе-2), в составе 35-го гв. бап (на самолёте Пе-2) с 15 декабря 1942 года по 10 февраля 1943 года на Донском фронте, с 26 апреля до 10 июля 1943 года на Северо-Кавказском фронте, с 10 июля 1943 года до 20 июня 1944 года на Западном фронте, с 20 июня до 13 июля 1944 года на 3-м Белорусском фронте, с 13 июля 1944 года по февраль 1945 года на 1-м Прибалтийском фронте, с февраля по март 1945 года на 2-м Прибалтийском фронте, с марта по 9 мая 1945 года на Ленинградском фронте (с 12 по 25 апреля полк действовал в интересах 3-го Белорусского фронта).
В ночь на 27 сентября 1941 года самолёт СБ (пилот старший лейтенант Жолудев, штурман экипажа сержант Аргунов, стрелок-радист сержант Копейкин) вылетел на бомбардирование скопления автомашин противника в г. Демидов. Над целью огнём зенитной артиллерии противника были выведены из строя оба мотора и Жолудев посадил самолёт в районе Дрисса на территории, занятой противником. На второй день экипаж встретился с группой артиллеристов Красной армии, был создан партизанский отряд численностью в 23 человека. 2 ноября Аргунов был направлен через линию фронта и 14 ноября 1941 года он возвратился в полк с сообщением, что экипаж жив. 21 января 1942 года партизанский отряд перешёл линию фронта в полном составе и 24 января Жолудев и Копейкин возвратились в полк. У всех были документы, подтверждающие их активное участие в партизанской борьбе в тылу врага.
В 1945 году гвардии старшина Копейкин летал воздушным стрелком-радистом в экипаже командира эскадрильи гвардии капитана Жолудева (штурман экипажа - штурман эскадрильи гвардии капитан Жмурко).
За успешно совершённые лично 180 боевых вылетов (72 на самолёте СБ и 108 на самолёте Пе-2), за сбитые лично два истребителя противника Ме-109 и восемь истребителей противника, сбитых в групповых воздушных боях, за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года гвардии старшине Копейкину Игорю Валентиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда", также он награждён орденом Красного Знамени (пр. ВВС КА от 5.09.1943 г. 049) и двумя орденами Красной Звезды (пр. ЗФ от 6.11.1941 г. 0283,пр. 2 бак от 17.01.1943 г. 4/н).
Из общего количества боевых вылетов 47 произвёл ночью, 27 - с пикирования, 48 - флагманским стрелком-радистом с командиром эскадрильи.
В 1946 году Копейкин демобилизован. В 1951 году он окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1952 года работал в органах госбезопасности СССР.
С 1983 года полковник Копейкин в отставке. Жил в Москве.
Умер 7 декабря 2002 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Стрелок-радист 150-го сбап (сержант), воздушный стрелок-радист 35-го гв. бап (гвардии старший сержант, гвардии старшина), начальник связи эскадрильи (с сентября 1944 года) - воздушный стрелок-радист 35-го гв. бап (гвардии старшина).
Родился 8 июля 1920 года в деревне Аксёново (ныне посёлок городского типа)Альшеевского района Башкирии, русский, член ВКП(б) с 1943 года, в Красной Армии с 1939 года, в действующей армии в годы Великой Отечественной войны в составе 150-го сбап с 16 июля 1941 года по 27 сентября 1941 года на Западном фронте (на самолёте СБ), с 28 сентября 1941 года до 21 января 1942 года в партизанском отряде, в составе 150-го сбап с 24 января до 15 февраля 1942 года на Калининском фронте (на самолёте СБ), с 13 июля по 2 августа 1942 года на Сталинградском фронте (на самолёте Пе-2), в составе 35-го гв. бап (на самолёте Пе-2) с 15 декабря 1942 года по 10 февраля 1943 года на Донском фронте, с 26 апреля до 10 июля 1943 года на Северо-Кавказском фронте, с 10 июля 1943 года до 20 июня 1944 года на Западном фронте, с 20 июня до 13 июля 1944 года на 3-м Белорусском фронте, с 13 июля 1944 года по февраль 1945 года на 1-м Прибалтийском фронте, с февраля по март 1945 года на 2-м Прибалтийском фронте, с марта по 9 мая 1945 года на Ленинградском фронте (с 12 по 25 апреля полк действовал в интересах 3-го Белорусского фронта).
В ночь на 27 сентября 1941 года самолёт СБ (пилот старший лейтенант Жолудев, штурман экипажа сержант Аргунов, стрелок-радист сержант Копейкин) вылетел на бомбардирование скопления автомашин противника в г. Демидов. Над целью огнём зенитной артиллерии противника были выведены из строя оба мотора и Жолудев посадил самолёт в районе Дрисса на территории, занятой противником. На второй день экипаж встретился с группой артиллеристов Красной армии, был создан партизанский отряд численностью в 23 человека. 2 ноября Аргунов был направлен через линию фронта и 14 ноября 1941 года он возвратился в полк с сообщением, что экипаж жив. 21 января 1942 года партизанский отряд перешёл линию фронта в полном составе и 24 января Жолудев и Копейкин возвратились в полк. У всех были документы, подтверждающие их активное участие в партизанской борьбе в тылу врага.
В 1945 году гвардии старшина Копейкин летал воздушным стрелком-радистом в экипаже командира эскадрильи гвардии капитана Жолудева (штурман экипажа - штурман эскадрильи гвардии капитан Жмурко).
За успешно совершённые лично 180 боевых вылетов (72 на самолёте СБ и 108 на самолёте Пе-2), за сбитые лично два истребителя противника Ме-109 и восемь истребителей противника, сбитых в групповых воздушных боях, за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года гвардии старшине Копейкину Игорю Валентиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда", также он награждён орденом Красного Знамени (пр. ВВС КА от 5.09.1943 г. 049) и двумя орденами Красной Звезды (пр. ЗФ от 6.11.1941 г. 0283
,
пр. 2 бак от 17.01.1943 г. 4/н).
Из общего количества боевых вылетов 47 произвёл ночью, 27 - с пикирования, 48 - флагманским стрелком-радистом с командиром эскадрильи.
В 1946 году Копейкин демобилизован. В 1951 году он окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1952 года работал в органах госбезопасности СССР.
С 1983 года полковник Копейкин в отставке. Жил в Москве.
Умер 7 декабря 2002 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Дата выбытия:
2002