Записи из проекта Дорога Памяти
Дата рождения:
26.08.1919
Место рождения:
д. Сырда Верхошижемский район
Наименование военкомата:
Верхошижемским РВК Кировской область
Дата призыва:
15.09.1939
Воинское звание:
младший сержант
Воинская часть:
ЭГ3597
История:
Иван Иванович родился и вырос в деревне Сырда в семье Огородниковых Веры Николаевны и Ивана Николаевича. Своего отца почти не помнил, так как после гражданской войны Иван Николаевич заболел тифом и умер. Трудными были детство и отрочество, но оно не сломило, а закалило Ивана Ивановича. В 1939 году ушёл служить в армию. Служил на Дальнем Востоке. В то время на берегу бухты Находка был военный гидрографический пост. Никакого города ещё не было. Воинские части дислоцировались фактически на голом месте. Охраняли не только бухту, но и боеприпасы, которые хранились зачастую даже не в складах, а под брезентовыми палатками. Служба Ивана Ивановича уже подходила к концу, когда пришло известие о начале Великой Отечественной войны. Часть, в которой служил солдат, была направлена на запад, на фронт. Боевое крещение прошёл сразу же после прибытия в место назначения: только успели выгрузиться из вагонов, начался авианалёт противника. Всю ночь фашисты бомбили территорию, а потом перед Иваном Ивановичем предстала ужасная картина последствий бомбёжки. Сам удивился, что выжил в этой ужасной мясорубке. Воевал в составе 27 стрелкового полка Третьего Белорусского фронта в должности пулемётчика. С небольшим промежутком был дважды ранен в левую ногу. Второе ранение получил в 1943 году в бою у деревни Зубровка в районе города Ржева. Госпиталь в Костроме, затем запасной полк. Продолжать войну в пехоте уже не мог. Был направлен в Рязанскую школу водителей. После трехмесячного обучения поступил на службу водителем 4 батальона 27 автомобильного полка, доставлял боеприпасы, горючее к танкам В представлении к медали «За отвагу» отмечается: «Тов. Огородников за время службы в полку показал себя добросовестным бойцом, задания по перевозке грузов выполняет на 120 140%». За два месяца (март апрель) во время разгрома Кенигсбергской группировки перевёз 53 тонны боеприпасов и других грузов действующим частям, сделав 12612 тонно/километров при норме 8740. И это по фронтовым дорогам при бомбёжках и обстрелах! За мужество и добросовестное выполнение боевого задания при взятии города награждён медалью «За взятие Кёнигсберга». Вблизи города Кёнигсберг узнал о Победе.
После войны вернулся Иван Иванович в родную деревню. Женился на соседской девушке Рудиной Антонине Михайловне. Антонине Михайловне военные годы тоже достались тяжело: она была отправлена на рытьё окопов, строила аэродром под Вологдой Семья осталась жить в родительском доме. Оба супруга трудолюбивые, рачительные хозяева: и дом в порядке, и живность была, и пчёлы. Иван Иванович, когда не хватало в колхозе трактористов, работал на тракторе, а позднее пригодилась специальность, полученная на войне. Именно ему доверили первую колхозную машину «летучку». Как вспоминает Валентина Максимовна Хлебникова, ездили на ней и летом, и зимой в любую погоду. Когда было холодно, кутались в тулупы. Машина никогда в гараже не стояла: то с документами в район, то за деньгами, то совещаниеИ прибыть нужно обязательно к определённому времени. Это сейчас мы ругаем асфальтовые дороги. А представьте себе дороги 50-60-х, особенно в весенний и осенний периоды, когда на каждом километре то глина, то колеи выше колена! Выручали, конечно же, навыки, полученные на фронтовых дорогах, да ещё смекалка, чувство ответственности. За добросовестный труд неоднократно отмечался руководством хозяйства. Так и проработал Иван Иванович водителем в совхозе «Красная Звезда» до выхода на пенсию.
Антонина Михайловна и Иван Иванович вырастили и достойно воспитали троих детей: дочь Нину и двух сыновей Леонида и Николая.
Иван Иванович родился и вырос в деревне Сырда в семье Огородниковых Веры Николаевны и Ивана Николаевича. Своего отца почти не помнил, так как после гражданской войны Иван Николаевич заболел тифом и умер. Трудными были детство и отрочество, но оно не сломило, а закалило Ивана Ивановича. В 1939 году ушёл служить в армию. Служил на Дальнем Востоке. В то время на берегу бухты Находка был военный гидрографический пост. Никакого города ещё не было. Воинские части дислоцировались фактически на голом месте. Охраняли не только бухту, но и боеприпасы, которые хранились зачастую даже не в складах, а под брезентовыми палатками. Служба Ивана Ивановича уже подходила к концу, когда пришло известие о начале Великой Отечественной войны. Часть, в которой служил солдат, была направлена на запад, на фронт. Боевое крещение прошёл сразу же после прибытия в место назначения: только успели выгрузиться из вагонов, начался авианалёт противника. Всю ночь фашисты бомбили территорию, а потом перед Иваном Ивановичем предстала ужасная картина последствий бомбёжки. Сам удивился, что выжил в этой ужасной мясорубке. Воевал в составе 27 стрелкового полка Третьего Белорусского фронта в должности пулемётчика. С небольшим промежутком был дважды ранен в левую ногу. Второе ранение получил в 1943 году в бою у деревни Зубровка в районе города Ржева. Госпиталь в Костроме, затем запасной полк. Продолжать войну в пехоте уже не мог. Был направлен в Рязанскую школу водителей. После трехмесячного обучения поступил на службу водителем 4 батальона 27 автомобильного полка, доставлял боеприпасы, горючее к танкам В представлении к медали «За отвагу» отмечается: «Тов. Огородников за время службы в полку показал себя добросовестным бойцом, задания по перевозке грузов выполняет на 120 140%». За два месяца (март апрель) во время разгрома Кенигсбергской группировки перевёз 53 тонны боеприпасов и других грузов действующим частям, сделав 12612 тонно/километров при норме 8740. И это по фронтовым дорогам при бомбёжках и обстрелах! За мужество и добросовестное выполнение боевого задания при взятии города награждён медалью «За взятие Кёнигсберга». Вблизи города Кёнигсберг узнал о Победе.
После войны вернулся Иван Иванович в родную деревню. Женился на соседской девушке Рудиной Антонине Михайловне. Антонине Михайловне военные годы тоже достались тяжело: она была отправлена на рытьё окопов, строила аэродром под Вологдой Семья осталась жить в родительском доме. Оба супруга трудолюбивые, рачительные хозяева: и дом в порядке, и живность была, и пчёлы. Иван Иванович, когда не хватало в колхозе трактористов, работал на тракторе, а позднее пригодилась специальность, полученная на войне. Именно ему доверили первую колхозную машину «летучку». Как вспоминает Валентина Максимовна Хлебникова, ездили на ней и летом, и зимой в любую погоду. Когда было холодно, кутались в тулупы. Машина никогда в гараже не стояла: то с документами в район, то за деньгами, то совещаниеИ прибыть нужно обязательно к определённому времени. Это сейчас мы ругаем асфальтовые дороги. А представьте себе дороги 50-60-х, особенно в весенний и осенний периоды, когда на каждом километре то глина, то колеи выше колена! Выручали, конечно же, навыки, полученные на фронтовых дорогах, да ещё смекалка, чувство ответственности. За добросовестный труд неоднократно отмечался руководством хозяйства. Так и проработал Иван Иванович водителем в совхозе «Красная Звезда» до выхода на пенсию.
Антонина Михайловна и Иван Иванович вырастили и достойно воспитали троих детей: дочь Нину и двух сыновей Леонида и Николая.
Дата выбытия:
19.08.1998